Обзор игры IonBallEX: разрушитель кирпичей

16 сентября 2011 в категории Обзоры игр.
Автор: Илья Хель Комментариев нет


Классический Breakout от Atari, наверное, был первым в жанре «разбивания кирпичей», но Arkanoid от Taito перевел все это на более крутой уровень, добавив врагов и бонусов. Индийские разработчики из IronSun Studios привнесли в жанр свою IonBallEX, вдохновленную «арканоидом» с добавлением нескольких новых фишечек.

Прежде чем перейти к гайкам и болтам, немного истории: IonBallEX — оптимизированное под Xbox Live продолжение оригинального IonBall, который дебютировал на телефонах Windows. Потом переехал на Xbox 360. Единственным конкурентом на платформе WP была ужасная 3D Brick Breaker Revolution, поэтому IonBallEX автоматически стал лучшей игрой этого типа. К счастью, игра действительно очень хороша.

Предвкушение

В отличие от Arkanoid, история IonBallEX не вычурна. Люди просто разбивают ящички-кирпичики ради разрушения. Но простейшая идея, которая легла в основу игры — вам нужно развалить башню Steampunk, чтобы сбежать. Английская Википедия подсказывает, что steampunk «включает в себя паровую силу, которая обычно использовалась в Британии Викторианской эпохи, может включать в себя элементы фантастики». В этой игре стимпанк сводится к тому, что все сделано в темном механическом стиле, где нужно использовать холодный воздух.

Небоскреб

Каждый из 35 этажей башни представляет собой один уровень игры. Все они содержат разные кирпичики, которые нужно разбить, чтобы перейти к следующему уровню. Как обычно, игрок использует небольшой поддон, которым нужно ловить шар, чтобы тот оттолкнулся и полетел в нужном направлении. Если шар падает в нижней части экрана или поддон получает массу урона от врагов, игрок теряет жизнь.

Особенности

Кирпичики появляются в девяти разных цветах. Каждый новый цвет добавляет еще один пункт к ударопрочности. Четыре типа кирпичиков обладают смешанными свойствами: можно разбить только сверху; излучает убийственную (для игрока) субстанцию; исчезает при ударе из видимости. Также есть механизмы, которые телепортируют шар, отбивают его, сжигают или отправляют в неизвестном направлении. Иногда создает впечатление, что игра перегнула палку с напряженностью, но особенности механизмов и кирпичиков, безусловно, накаляют обстановку до предела.

Бонусы

Иногда кирпичи роняют один из десяти различных предметов или «мутаторов» для игрока, которые нужно собрать. Хорошие могут разрушить все кирпичи моментально, добавить защиту для нижней части экрана (там, где пропасть), дополнительную жизнь и т.д. «Мультишар» тоже неплохой бонус, если не считать то, что одновременно сложно удержать два мяча на поддоне. Можно расширить или уменьшить поддон. Тем не менее, во время игры сложно сразу определить, хороший бонус или не очень.

Вражины

В большинстве уровней есть небольшие враги, которых нужно укокошить. Они представляют собой скорее небольшие препятствия, чем реальную угрозу, особенно, если получить бонус, который взорвет сразу несколько врагов. Более опасными являются боссы, которые идут каждые семь уровней. Эти механоиды атакуют поддон всеми возможными средствами и увернуться достаточно сложно. Нужно обновлять щит поддона, что приводит игрока к…

…элементам RPG, вы говорите?

Усовершенствованная система IonBallEX и есть, наверное, ее лучшая особенность. Очищение каждого уровня дает немного опыта, очков и шансов остаться живым. Эти очки могут быть использованы для приобретения постоянных апгрейдов, включая размер поддона, урон, наносимый кирпичам, продолжительности работы бонусов и многое другое. Один только эффект немного сомнителен: можно изменить путь мяча после того, как он отлетел от платформы. Управление поддоном не оставляет игроку много времени для того, чтобы еще и корректировать полет мяча.

Управление

EX предлагает два метода контроля: авто (по умолчанию) и наклон. Теоретически последний звучит неплохо, но на практике это происходит слишком медленно. Скольжение дает игроку возможность двигать поддон толкая его пальцем или рядом. На видео вы можете увидеть, что не всегда удается направить поддон в нужном направлением. Нужна сноровка.

Графика и звук

Визуальные настройки IonBallEX не приносят ничего нового, вроде бы, но 2D стиль ее уникален и весьма эффективен. Особенно симпатичен пышный ночной пейзаж, который просвечивает в окнах башни. Игре не помешало бы большее разнообразие игровых уровней, то есть их бэкграундовых оформлений. В EX есть три мелодии: на титульной заставке, во время игры и во время битвы с боссом. Но на самом деле со временем звук немного приедается.

Достижения

IronSun придумала хороший вариант окна достижений для первого выхода на Xbox Live. Многие из них связаны с покупкой определенного обновления или сборки различных комбинаций так называемого «мутатора» во время игры. Самое сложно достижение — рекордсмен — присуждается за получение более миллиона очков по ходу игры. За каждую смерть игрок теряет очко, но, к сожалению, продолжает свою работу.

Общее впечатление

Система опыта IonBallEX и ретро-футуристическое оформление помогает игре стоят особняком от других игр подобного жанра. Единственный минс игры — ценность переигровки. Нет стимула, чтобы играть более, чем пару раз, потому что с достижением 35 уровня не появляется никаких дополнительных режимов игры. Хотя, всем играм приходит конец.

Стоит IonBallEX $2,99 и найти ее можно в Marketplace.

Название: IonBallEX
Издатель: IronSun Studios
Цена: $2,99
Ссылка: скачать

Комментарии (0)

Комментариев еще нет. Вы можете стать первым.

Ответить


Ранее в рубрике - Обзоры игр