Китайские hi-tech компании подумывают о разработке мобильной ОС

27 сентября 2011 в категории Аналитика.
Автор: Евгений Кононов Комментариев нет

Китай разрабатывает новую ОС

Мобильные операционные системы, разработанные крупнейшими азиатскими компаниями, смогут «откусить» лишь небольшую долю рынка, занимаемого такими монстрами как Android и iOS. Однако даже такой сценарий станет возможным, если эти компании (например, Baidu Inc. и Alibaba Group) смогут привлечь достаточное количество разработчиков приложений.

«Проблема Baidu, Alibaba и прочих компаний, пытающихся разработать собственную операционную систему, состоит в том, заинтересовать не только пользователей, но и разработчиков приложений, производителей устройств и т.д.», отмечает Марк Наткин (Mark Natkin), технологический консультант из Пекина.

Baidu и Alibaba Group уже представили собственные операционные системы (Baidu Yi и Aliyun соответственно), пытаясь отхватить кусочек растущего рынка мобильных устройств. Baidu сотрудничает с Dell, готовя смартфоны под управлением платформы Yi, в то время как Alibaba уже продает устройства на базе Aliyun.

В Китае около 900 миллионов абонентов сотовых сетей, это самый крупный рынок в мире, однако только 10% абонентов используют 3G сети, что говорит о том, что у технологии большой потенциал роста.
Ранее в международных медиа появилась информация о том, что тайваньская компания HTC Corp. выражает интерес к покупке мобильной ОС, в то время как Samsung, хорошо зарекомендовавший себя на поле Android, активно продвигает собственную платформу Bada.
У пользователей системы Android есть возможность выбора из более чем 100 тысяч приложений, в то время как на App Store выложено 425 тыс. приложения. Для сравнения для ОС Bada на данный момент выложено только 13 000 приложений.
Судить о привлекательности платформы по количеству доступных приложений пока рано, однако технологические компании, заходящие на данный рынок, очень озабочены привлечением разработчиков приложений под собственные платформы.

Ранее главный финансовый директор Baidu заявил, что его компания рассматривает возможность приобретения облачного компьютерного пространства для поддержки своего выхода на мобильный рынок и таким образом расчитывает на огромный выбор мобильных телефонов со своим програмным обеспечением.

По словам Дженифер Ли, компания «будет продолжать совершенствовать наши технологии, поэтому любые команды или технологии, которые могут нам в этом помочь, могут стать нашей целью». «Наша цель – создание легко доступной платформы, которая позволит использовать сервисы Baidu и качественные приложения».

В этом году Alibaba проведет пресс-конференцию, на которой создатели ОС продемонстрируют процесс создания приложений под данную платформу и обсудят положение индустрии. На сегодня под платформу Aliyun создано уже около 30 приложений, однако пользователи Aliyun могут использовать Android-софт.

Ограниченный вклад

Многие аналитики скептически настроены относительно мобильных операционных систем и их перспектив в борьбе с Android и iOS.

«Мне не кажется, что кто-то из этих ребят сможет урвать сколько-то заметную долю рынка. Никто из них не сможет занять даже третье место на рынке за три года, как это сделал Android», отмечает Пэт Малоуни (Pat Maloney), аналитик и технологический консультант из RedTech Advisors.

Новые платформы будут конкурировать с четырьмя главными мобильными операционными системами — iOS, Android, Windows Phone и BlackBerry OS, которые будут занимают 90% рынка вплоть до 2015 года (согласно исследованиям Gartner).

В целях защиты своей платформы Android от нападок конкурентов (в частности Apple) в августе Google приобрел за 12,5 млрд. долларов Motorola Mobility.

По мнению аналитиков любые шаги HTC по разработке собственной мобильной ОС вряд ли окажут большое влияние на состояние Android.

«Однако в долгосрочной перспективе это дает HTC возможность для маневра: компания сможет вести «свою игру», а не быть в заложниках у Android», заявил Ричард Ко (Richard Ko), тайваньский аналитик из KGI Securities. «HTC будет очень сложно конкурировать с Android, который стал уже чем-то вроде экосистемы».

Android, как прогнозируется, останется в среднесрочной перспективе крупнейшей мобильной ОС в Китае, однако плохие отношения компании с Пекином оставляют возможности для таких игроков как Alibaba и Baidu.

Многие продукты Google, например, YouTube, Blogger, Google Maps и Gmail полностью или частично запрещены в Китае из-за отказа Google на цензуру результатов поиска.

«Apple и Goggle признают важность азиатского рынка, считая е ключевой зоной будущего роста, так что любые конкуренты, особенно региональные, могут стать опасными противниками на этом рынке», отмечает Ник Диллон (Nick Dillon), аналитик из лондонской фирмы Ovum.

Комментарии (0)

Комментариев еще нет. Вы можете стать первым.

Ответить


Ранее в рубрике - Аналитика